Что такое техника продаж?
Научиться эффективно сбывать товар может не каждый. В большинстве случаев это зависит от того, насколько правилен подход продавца к покупателю. Этот фактор, в свою очередь формируется под влиянием других параметров, в числе которых: способность к общению, проницательность и хорошо поставленная грамотная речь. Развитие этих навыков и является основным критерием при выборе техники продаж, наиболее выгодной в определенных условиях.
Почему техника продаж так важна, и каким образом она связана с личными качествами продавца? Дело в том, что данная техника и является, по сути, инструментом работы и тактикой поведения одновременно, и именно она составляет суть профессиональных навыков продавца. Большинство людей согласится, что между продавцом, стоящим за прилавком и менеджером активных продаж существует огромная разница, которая и заключается в различиях между техниками продаж.
Итак, приходя к выводу, что техника продаж – это основной элемент работы продавца, мы можем рассмотреть это понятие более подробно. Различают три основных вида техники, и каждый из них рассчитан на своих покупателей и продавцов.
Первым из них является пассивная продажа, когда основным видом рекламы являются элементы слабого воздействия - то есть, непосредственно сами товары, рекламные плакаты и прочие средства визуального восприятия. При этом продавец вступает во взаимодействие с покупателем только в том случае, если тот сам проявит инициативу и заинтересованность в покупке.
Далее по списку следует агрессивная продажа. Под этим понятием подразумевается процесс, когда продавец предлагает потенциальному покупателю товар, и при этом инициатива исходит уже от него. В таком положении продавец становится источником рекламы и наглядных пособий, а также имеет некоторое воздействие на клиента. При такой технике возможна продажа товара даже лицам, ранее не считавших себя заинтересованными в приобретении данной продукции.
Последний из трех распространенных видов техники продаж - консультация. Продавец в этом случае не выступает, как лицо, стремящееся лишь к сбыту продукта, так как консультации подразумевают нечто большее. Личный элемент общения с клиентом повышается по всем показателям, и продавец дает советы, выслушивает потребности и наводит клиента на мысли о покупке более деликатно, нежели во втором случае.
В зависимости от наклонностей, способностей и личных качеств каждого продавца, он может выбрать для себя собственную технику, привнести в нее изменения и элементы других технологий, а также выработать уникальный стиль, который будет продуктивным в его случае.
Теги: техника продаж, интересные новости