Как открыть магазин одежды
Бизнес по продаже одежды является наиболее перспективным для начинающих предпринимателей, несмотря на то, что ею торгуют практически на каждом углу. Люди любят одеваться красиво и готовы тратить на это большие деньги. Примечательно, что владельцами таких магазинов зачастую являются представительницы прекрасного пола. Они с большим энтузиазмом погружаются в мир моды и красоты.
Так с чего начать? Первый шаг – определение профиля торговой точки. На этом этапе определяется, каким он будет: магазином «для всех» или эксклюзивным бутиком нижнего белья, магазином для малышей или модных подростков, мульти- или монобрендовым. Исходя из этого, формируется ассортимент.
Второй шаг – регистрация. Чаще всего владельцы небольших магазинчиков регистрируются в качестве ИП (индивидуального предпринимателя).
Третий шаг – подбор помещения. Специалисты рекомендуют арендовать помещение в людном месте центра города, где большая проходимость и персональная парковка. Лучше, если торговая точка расположится на первом этаже и её площадь составит минимум 50 м2. Также необходимо выбирать помещение в районе, где поблизости уже расположен магазин одежды. Это поможет сэкономить на рекламе, но с другой стороны возможна сильная конкуренция.
Четвёртый шаг – оборудование. На входе располагается чувствительный счётчик посетителей и магнитные рамки, используемые для защиты от краж. Кассовый узел оснащается стеллажами, компьютером, кассой. Приобретаются также стеллажи, вешалки, манекены и зеркала для торгового зала. Монтируются примерочные кабинки.
Пятый шаг – заполнение торговой точки товаром. Зачастую владельцы небольших магазинов самостоятельно занимаются закупками товара, посещая оптовые базы или выезжая в зарубежные страны (Польша, Турция, Италия, Франция и т.д). Ассортимент торговой точки должен выгодно отличаться от ассортимента представленного вашими конкурентами.
Поиск качественного товара от надёжных фирм надо начинать с посещения выставок. Определившись с фирмами-производителями, свяжитесь с ними и заключите договоры. На некоторых оптовых базах существует комиссионная система оплаты товара, то есть вы возвращаете им деньги постепенно, по мере продажи одежды. Но в этом случае есть обратная сторона медали. Вам придётся завышать цену на товар, чтобы покрыть издержки, а это может отпугнуть от вашего магазина покупателей.
Шестой шаг – наём персонала. Здесь всё зависит от размера магазина. Если у него небольшая площадь (около 50 м2), то будет достаточно двух продавцов с посменным графиком работы. В случае если вы сами занимаетесь закупками, то менеджера можно не нанимать, а бухгалтерию отдать на аутсорсинг.
Седьмой шаг – реклама. Её количество и вид зависит от месторасположения магазина. В людном торговом центре на ней можно сэкономить, используя только дисконтные карты, баннер над входом. В менее посещаемых местах только наружной рекламой не обойтись. Продуманные акции, основанные на подсчёте покупателей, анализе посещаемости и спроса, смогут привлечь большое количество посетителей.
Главный плюс такого вида деятельности – постоянный спрос на товар. Однако в этом бизнесе высокая конкуренция, которую вы, возможно, не сможете преодолеть. К тому же, мода весьма изменчива от сезона к сезону, нераспроданный товар может надолго оставаться в торговой точке. Только умение прогнозировать и смекалка приведут к успеху в торговле одеждой.