QR-коды: что это такое, и с чем их едят?
Что такое QR-коды?
QR-код (в переводе с англ. «quick response» - «быстрый ответ») – это двухмерный матричный код, в котором зашифровывается различная информация (ссылка на сайт, текст, номер телефона, скидочный купон и т.д.), которую можно распознать при помощи специальных приложений, устанавливаемых на мобильные гаджеты. Он быстро определяется сенсором или же камерой любого смартфона. Почему QR вытеснили обычные и всем понятные штрихкоды? Потому что в одномерных черно-белых штрихкодах можно было зашифровать только ограниченное количество информации. В двухмерных QR-кодах же объем возможной для зашифровки информации увеличился на несколько порядков.
История возникновения
Впервые матричный код был разработан в Японии японскими менеджерами из компании «Denso-Wave» в 1994 году. Использовались изначально исключительно в промышленности. С течением времени их стали размещать на листовках, баннерах, рекламных буклетах. Сейчас технология популярна по всему миру, в особенности в Америке. Матричные коды наиболее часто стали использовать музеи, а также туристические компании для размещения дополнительной информации, интересной клиентам.
Особенности применения технологии
После того как QR-коды появились в Японии, они быстро обрели огромную популярность. Это было связано, прежде всего, с:
- большим объемом информации, которую можно было зашифровать в изображение;
- легким распознаванием сканирующим оборудованием;
- возможность применять данную технологию в логистике, производстве, а также торговле.
QR-коды сейчас можно встретить практически везде: в метро, на товарах, которые вы покупаете в магазинах, в ресторанах, на бигбордах, в музеях, на рекламе в транспорте и т.д. Более того их можно создать в течение нескольких минут бесплатно на доступных сервисах.
Что можно кодировать в матричном коде?
- Сложную URL ссылку, которая будет мгновенно переводить пользователей, отсканировавших код, на сайт. Благодаря такой ссылке также открывается быстрый доступ к скачиванию мобильных приложений.
- Дополнительную информацию. Вы можете зашифровать описание ваших продуктов, детали акции, контактные данные, адрес, телефонный номер, геоданные и любую другую нужную информацию. Чаще всего это нужно для того, чтобы сэкономить пространство на рекламном баннере.
- Информацию о скидках, акциях и конкурсах. Различные скидки, бонусы и скидочные купоны зашифровываются с целью привлечения новых клиентов.
Для чего это необходимо бизнесу?
Для бизнеса QR-коды закрывают три ключевых запроса:
1. Формирование бренда, «лица» компании.
Вы создаете уникальный QR и размещаете его на ваших фирменных футболках, чашках, флешках, распространяя их в качестве сувенирной продукции. Также такой QR-код можно располагать на визитках в качестве дополнения к логотипу, зашифровав в него контактные данные или email-адрес.
2. Вовлечение аудитории в маркетинговые кампании бизнеса.
Потребителям всегда интересно получить что-либо бесплатно или условно бесплатно, поэтому они с любопытством реагируют на рекламные баннеры с предложением отсканировать код и получить за это скидку. Генерируя QR-коды, вы автоматически привлекаете новых клиентов в вашу подписную базу.
3. Дополнительная возможность коммуникации с аудиторией.
Зашифровывайте нужную информацию о ваших товарах, услугах, преимуществах бренда, главных фишках, подписку на email или sms рассылку, устраивайте различные конкурсы и регулярно взаимодействуйте с потребителями.
QR-коды – это современная маркетинговая технология, которая может стать эффективным инструментом для рекламных кампаний вашего бизнеса.
Полезные ссылки:
- Онлайн генератор QR-кодов - https://mobizon.kz/qr-codes
Теги: QR коды