Для чего нужна техническая поддержка сайтов?
«Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе» - этому высказыванию Билла Гейтса уже больше десяти лет, но он не теряет своей актуальности. Доступность интернета сыграло с людьми злую шутку. У нас есть доступ к огромному количеству информации, причём, благодаря смартфонам, для доступа к информации не нужно включать компьютер. Достаточно включить телефон и узнать всё, что тебе нужно.
Именно поэтому очень важно, чтобы ваш сайт работал надёжно и стабильно. Чтобы люди, заходя на сайт, нашли именно на вашем сайте товар, услугу, информацию, в общем, всё то, что вы хотите донести до посетителя вашего сайта. Именно это и побудило написать нас статью о том, кому и почему важна качественная техническая поддержка сайтов.
Кому требуется техническая поддержка сайтов?
Всем в 100% случаев нужна техническая поддержка сервера, на котором находится сайт. Другой вопрос, насколько высока коммерческая ценность вашего сайта?
Если это сайт для хобби, на котором вы, например, просто выкладываете результаты ваших работ в свободное время для ценителей и единомышленников, то, даже, сутки простоя такого сайта не сильно всё испортят.
Но если у вас информационный сайт или вообще – интернет-магазин, там каждая минута простоя сайта может стоить денег из-за ущерба. Мало того, что потенциальный покупатель, например, купит товар не у вас, а у конкурента, так ещё и позиции сайта по высококонкурентным запросам могут пошатнуться. Ведь алгоритмы поисковых систем очень не любят нестабильные хостинги. Если сайт часто отключается, позиции данного сайта пессимизируются, потому что поисковая система должна выдать своему пользователю полезный и интересный результат.
Какая бывает техническая поддержка сайтов?
Техническую поддержку сайтов можно условно разделить на две категории – это техподдержка виртуального хостинга, а второй, более «взрослый» вариант – это сторонняя поддержка, которая в круглосуточном режиме мониторит состояние вашего сайта и оперативно принимает меры, если вдруг с сайтом что-то не так.
Если у вас сайт с небольшой посещаемостью и это не интернет магазин, то скорей всего он находится на каком-то виртуальном хостинге. Это вполне логично и, как правило, недорого. Если, конечно же, вам не требуется какое-то космическое дисковое пространство. А ещё на виртуальном хостинге есть свой штат специалистов, которые смотрят, чтобы хостинг работал стабильно, не был подвержен DDoS-атакам, резервировался хотя бы раз в сутки на бекап-сервера и так далее.
Это бюджетный вариант «всё включено», который входит в стоимость вашего месячного или готового тарифа. Из плюсов – это действительно недорого. Из минусов – бывает такое, что хостер не всегда быстро реагирует на поломки. А ещё ваш сайт могут, например, в любой момент взять и отключить, потому что на нём был всплеск активности, он начал расходовать больше ресурсов, чем заложено в тарифе, либо возникла другая ситуация, которая «мешает другим пользователям хостинга» - именно с такой характеристикой нам вырубали сайт в разное время разные виртуальные хостинги.
Если у вас коммерческий сайт, например, интернет-магазин, который использует какую-то продвинутую систему управления, то ваш выбор – выделенный сервер. Физический он будет или виртуальный, это не столь важно. Важно то, это ваш сервер, за функционирования которого отвечать будете тоже вы.
Нет больше бесплатной техподдержки, которая приглядывает за вашим сайтом, со своим сервером вы остаётесь один на один. Сервис, который предоставляет вам сервер, обязан отслеживать только аппаратную работу. Всё, что происходит на программном уровне, теперь ваша зона ответственности.
Как раз в этом случае вам, как никогда, требуется хорошая техническая поддержка сайтов. Некоторые нанимают какого-нибудь сисадмина-фрилансера, который, каким бы он ни был хорошим, но он может улететь в отпуск. А ещё он ночью спит, как и все нормальные люди. А может не ночью, но спит в любом случае. А большинство диверсий происходят, как правило, ночью, чтобы технический персонал не мог оперативно среагировать.
Поэтому, самым правильным решением, если речь идёт о коммерческом сайте – это заключение договора с организацией, которая располагает штатом it-специалистов. У организации ведётся круглосуточное дежурство и непрерывный мониторинг работоспособности сервера и сайта.
Конечно, это дороже по деньгам, чем нанять фрилансера, но минимизирует потери в случае, если какая-то беда с сайтом.
Заключение
Наш основной посыл заключается в том, что цель должна оправдывать средства. Понятно, что защищать какую-то условную «домашнюю страничку» средствами компании – это из пушки по воробью. Но если ваш сайт приводит клиентов для вашего бизнеса, то на технической поддержке сайта экономить точно не стоит.