Особенности и основные достоинства интернет-рекламы
Реклама в интернете медленно, но верно отвоевывает позиции у телевизионной, печатной и наружной. С каждым годом объем вкладываемых в нее средств увеличивается, в то время как бюджеты других медийных каналов либо сокращаются, либо остаются на прежнем уровне. Обусловлено это тем, что особенности интернет-рекламы позволяют получать от нее больше отдачи, чем от любой другой. В то же время затраты на продвижение бизнеса в Сети несопоставимы с бюджетами, которые необходимо выделять на кампании в печатных СМИ или на телевизионных каналах.
Главные преимущества рекламы в интернете - универсальность, широкий охват аудитории и круглосуточная доступность. Ее так или иначе видят все пользователи, которые заходят на сайт. Время суток также значения не имеет. Для сравнения: на телевидении рекламные ролики выходят короткими блоками, в строго определенный временной промежуток. При этом наиболее дорогостоящими являются блоки, показываемые в так называемый «прайм-тайм» - с 7 до 9 часов вечера. Другие существенные плюсы и минусы интернет-рекламы, которые необходимо учитывать при продвижении сайтов, проще представить в виде списка.
К «плюсам» будут относиться:
· низкие затраты;
· самые широкие возможности для оценки эффективности;
· интерактивность, возможность вступать в диалог с клиентами и потребителями;
· ненавязчивость;
· глобальность охвата, доступность в любой точке земного шара.
Правда, есть у нее и некоторые «минусы».
Наиболее существенными из них являются:
· отсутствие сиюминутной отдачи (если речь идет о комплексном и поисковом продвижении);
· невозможность вносить мгновенные коррективы;
· зависимость от изменений алгоритмов поисковых систем, схем работы различных рекламных сервисов.
Но даже с учетом вышеописанных недостатков вложения в сетевые кампании в большинстве случаев оказываются оправданными. Они не только повышают объемы продаж товаров и услуг, но и улучшают имидж организации. Грамотно выстроенная работа в Сети повышает лояльность клиентов, позволяет привлекать новых деловых партнеров. И все это - с минимальными финансовыми вложениями, необременительными для бюджета организации.
При продвижении сайта очень важно добиться тесного взаимодействия между ведущими его специалистами и персоналом заказчика. Они должны совместно работать над решением стоящих задач и координировать свои действия. И если, к примеру, владелец сайта вносит в его программный код какие-либо изменения, о них сразу же необходимо сообщать специалистам по продвижению. В идеале в штате клиента должен быть опытный интернет-маркетолог, который и будет заниматься вопросами, связанными с продвижением интернет-ресурса. Если же исполнители работ по поисковой оптимизации и клиент будут действовать нескоординированно, то и результаты продвижения будут не столь эффективны.