Лендинг на грани фантастики
Казалось бы, любой прогресс движется от простого к сложному, но, с другой стороны, он упрощает то, что прежде было достаточно сложным. Когда-то в незапамятные времена нашим предкам приходилось накручивать на спидометре приличное количество километров, чтобы догнать буйвола и отправить его в нокаут ударом каменного топора между рогами. Не попал – снова на низкий старт и вдогонку за очередным буйволом. Вроде бы просто, но очень утомительно. Видимо, тогда-то предки и придумали поговорку: дурная голова ногам покоя не даёт. Оставив ноги в покое и включив голову, они решили, что проще держать буйвола в стойле и при необходимости его жарить и кушать с большого вертела. Собственно, это и есть прогресс.
Идём дальше – поближе к нашим временам. Ещё недавно «портал» представлял собой сайт, который содержал краткие сведения о других сайтах и перенаправлял пользователей на них, если в них возникала побудительная сила клацнуть Enter по нужной ссылке. То есть это был сервис, презентующий и соединяющий с другими сервисами. Это было невероятное нагромождение взаимосвязанных сайтов. Затем появились поисковики и стали показывать пользователям дорогу. А порталами начали называть сайты, которые стали умещать в себе несколько сервисов, но всё так же взаимно перелинкованные. Тоже прогресс, потому что произошло упрощение и структурирование.
Через буйволов и поисковики мы добрались до лендингов. Их суть в том, что они тоже результат упрощения и структурирования. Не секрет, что Сеть на 90 % состоит из информационного мусора – много всякого об одном и том же, причём в разном объёме информации и уровне её воздействия. То есть про одно и то же можно написать объём «Войны и мира», а можно выразить одной картинкой или коротким видеороликом в YouTube. Ещё недавно для информационных и презентационных целей создавались соответствующие сайты, чтобы оживить – привязывался корпоративный блог. То есть осуществлялась такая суета, которую можно сравнить с собственной редакцией. Но, как всегда, то тут, то там находились мыслители, которые вспоминали поговорку про ноги и голову. Ведь продвигать большой объём информации, размазанный на сотни и тысячи страниц, сложно, заполнять их – немногим легче. В то время как у Сети и пользователей сформировались требования к краткой и понятной информации, которая выдаётся сразу и залпом. При этом <title> оказывается мощнее всего контента, расплёсканного по сайту, то есть «поднять» одностраничник значительно проще, потому что это чуть ли не на полуавтомате, чем вытягивать со дна топа страницы из сайта по отдельности.
Десятки исследований веб-дизайна достаточно точно определили, на что именно обращает внимание пользователь, а мимо чего проходит. И главное, нужны гиперусилия с геометрической прогрессией, чтобы он просматривал больше одной-двух-трёх страниц на сайте. Есть, конечно, уловки, когда информация дробится на несколько страниц, но это только уловки и самообман. Пользователь приходит, в большинстве случаев просматривает одну страницу и с чувством полного удовлетворения нажимает красный крестик в правом углу экрана. The End.
Потому лендинг стал «выжимкой», они – то самое условие, которое отжимает воду, предоставляет пользователю только лаконичную, краткую и необходимую информацию. И ничего лишнего. Достоин ли он только за это любви и обожания? – Да он красавчик из-за этого! Ну и конечно, он фантастичен по той причине, что как маршевый двигатель ракетоносителя толкает информацию в сторону потребителя.
Теги: лендинг