Статистика ключевых слов на Яндексе и Гугле
Google и Yandex заинтересованы в том, чтобы ваш сайт был успешным! Они также заинтересованы в том, чтобы вы могли заработать деньги. Почему? Все просто: чем успешнее интернет-маркетинг, тем больше будет доход у них. Один из лучших инструментов, созданных для помощи в сайтостроении – статистика ключевых слов на Яндексе и Гугле, и пользоваться этими инструментами можно абсолютно бесплатно.
Статистика запросов Google
Google – самая крупная в мире поисковая система, которая предоставляет свободный доступ к статистическим данным о запросах пользователей Интернета. Количественную статистику можно получить в формате csv, а визуальную – в виде графика. Отчеты предоставляет самые различные подробности: к примеру, кроме обыкновенной статистики пользовательских запросов, можно просмотреть уровень конкуренции рекламодателей по конкретному поисковому словосочетанию, ознакомиться с историей трафика для избранных ключевых слов; дается подсказка о возможности применения полезных минус-слов. Также данный сервис дает возможность ознакомиться с действительной стоимостью определенных ключевых слов, на которую может рассчитывать рекламодатель для участия в партнерской программе Google.
Отдельного внимания заслуживают графики Google Trends. Данный сервис позволяет изучать и сравнивать до 5 различных запросов, а изменение интереса к ним отображает в виде графика за последние 2-3 года.
Алгоритм использования данного инструмента следующий:
- перейти на страницу планировщика Google AdWords;
- ввести в окно «Слово или фраза» ключевое слово, которое нужно проанализировать (можно сразу несколько, но каждое из них – с новой строчки);
- если необходимо выбрать другой регион поиска, поменяв «местоположение»;
- нажать «Поиск» и, если необходимо, вкладку «Варианты ключевых слов» сделать активной;
- в таблице результатов частота запросов показана в колонке «Общее количество поисков за месяц», если проводится мировой поиск, либо в колонке «Локальные поисковые запросы за месяц» - если в какой-то определенной стране.
Кроме того у пользователей есть возможность добавить сайт в Гугл и воспользоваться всеми преимуществами его инструментов для вебмастера.
Статистика запросов Yandex
Поисковая система Яндекс приступила к исследованию российского интернета еще в 1998 году с публикации мелких отчетов по месяцам, выполняя проект "Нини-индекс". Сегодня доступ к ее статистике могут получить все желающие в рамках системы Яндекс.Директ. Кроме стандартной информации о числе запросов в месяц, а также близких темах и словосочетаниях, поисковик дает возможность отсортировать результаты по городам, регионам и месяцам.
Учитывая то, что Яндекс – самая популярная в Рунете поисковая система, такая статистика незаменима при оценке состояния дел в Рунете.
Узнать с помощью данного инструмента, какова частота того или иного ключевого слова, можно выполнив следующие действия:
- зайти на страницу Yandex.Wordstat;
- ввести в окне «Ключевые слова и словосочетания» ключевое слово, которое нужно проанализировать;
- если необходимо выбрать регион поиска, нажав «Уточнить регион»;
- после того как вы нажмете «Подобрать», в таблице отобразятся все данные, касающиеся искомого запроса.
Яндекс, как и Гугл, предоставляет возможность добавления сайта и бесплатного использования разнообразных инструментов в помощь вебмастеру.
Теги: статистика ключевых слов