Немного информации о современных продуктах питания
В современной экономике Российской Федерации одной из самых быстро развивающихся отраслей является пищевая промышленность. Конечно же, питание всегда имело и продолжает иметь первостепенное значение для жизни населения, поэтому качество продуктов должно постоянно улучшаться. Реализовать эту тенденцию можно двумя путями: за счет совершенствования промышленной технологии выпуска пищевой продукции или повышая качество ингредиентов, используемых в производстве.
Под понятием "пищевые ингредиенты" принято понимать вещества, которые используют на разных этапах изготовления продукции и для различных целей. Происхождение этих веществ может быть как природным, так и искусственным. Благодаря их добавлению продукты питания могут получать более продолжительный срок хранения или приобретать некоторые другие свойства.
Определенные ингредиенты для пищевой промышленности могут выполнять одну из следующих технологических функций:
- улучшение внешнего вида благодаря добавлению глазирователей и красителей;
- регулирование консистенции при помощи загустителей, эмульгаторов и пенообразователей;
- увеличение сроков хранения благодаря консервантам, антиоксидантам и веществам, которые при нанесении на продукт делают их блестящими, одновременно обеспечивая внешний защитный слой;
- регулировка вкуса при помощи ароматизаторов, улучшителей вкуса, регуляторов кислотности.
Для каждой отрасли пищевой промышленности поставляются отдельные ингредиенты, например, в гастрономической сфере используются добавки для соусов и полуфабрикаты, тогда как в кондитерской – мучные и сахаристые составляющие. Помимо этого, для реализаторов пищевых ингредиентов самую большую прибыль приносят воски, глазирователи, эфирные масла, яичный белок, кусочки фруктов в сушеном виде, пектины и наполнители для мороженого, смеси для приготовления пончиков, тортов и бисквитов.
Поскольку это очень прибыльно, то масса отечественных и зарубежных компаний предлагает закупать пищевые ингредиенты именно у них, таким образом увеличивая конкуренцию. Очень часто вы можете увидеть приставку «эко» в различных рекламах пищевых ингредиентов, однако это не всегда является показателем качества. Поэтому необходимо очень осторожно относиться к подобного рода рекламе, обращая внимание лишь на опыт производителя и отзывы клиентов.