Как пройти модерацию в Яндекс.Директ
Системой «Яндекс Директ» успешно пользуются многие российские фирмы и индивидуальные предприниматели. Бизнесмены с её помощью рекламируют свои товары. Но каждое рекламное объявление перед размещением проходит процедуру проверки на соответствие требованиям.
Решая его можно пойти двумя путями — сделать всё самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Как пройти модерацию в Яндекс Директ хорошо знают здесь https://rostov.semantica.in/ad-context/ , а в статье разберем основные моменты.
Требования Yandex к текстово-графическим объявлениям
При работе стоит обратить внимание на следующие пункты:
Тематика
Все рекламируемые товары можно условно разделить на 3 группы. К так называемым белым продуктам относятся вещи законность и предназначение которых понятны всем — одежда, мебель, бытовая техника. С их рекламированием в системе обычно проблем не возникает. Однозначно запрещены к рекламированию товары чёрной группы — наркотические средства, незаконное огнестрельное оружие, копии оригинальных товаров, другие вещи, свободный оборот которых запрещен российским законодательством.
Чаще всего проблемы возникают с товарами серой группы. В нее входят товары категории 18+, реплики люксовых товаров, медицинские препараты, изделия двойного назначения. Сюда же относятся недвижимость и финансовые услуги. Для начала их рекламирования система может потребовать подтверждающие законность документы для модерации Яндекс Директ — копии лицензий или гарантийные письма. Чтобы отправить документы Яндекс Директ необходимо отсканировать их и переслать системе.
Текст
Чего быть не должно:
- Грамматических ошибок.
- Многократных повторов фраз.
- Жаргонных выражений и словечек.
- Указаний цен в иностранной валюте.
- Информации на иностранном языке (за исключением названий товарных марок и моделей).
- Слов, набранных разнарядкой (с проставлением пробелов между каждой буквой) или только заглавными буквами (исключением являются общепринятые аббревиатуры — ГОСТ, СНИП или подобные).
- Призывов к экстремизму или иным агрессивным действиям.
В виртуальной визитке следует прописывать телефон для связи. Модераторы во время проверки могут позвонить по нему. В тексте крайне нежелательно описание товара в превосходном стиле, уничижительной для продукции конкурентов. Такие объявления могут быть не допущены к публикации.
Предупреждения и возрастные ограничения
При рекламировании медицинских товаров обязательно указывать наличие противопоказаний, витаминов и БАДов помечать «Не является лекарством», долевого строительства прописывать, что проектная документация находится на сайте компании-застройщика.
Категорию 18+ следует указывать, если рекламируются:
- Игры и фильмы со сценами насилия и эротики.
- Книги и другие печатные издания с указанными выше сценами.
- Базы данных и компьютерные программы.
Изображения
Информация в картинке должна соответствовать тексту объявления. При рекламировании ритуальных услуг и товаров для взрослых изображения запрещены. В них не должно быть:
- Контактной информации.
- Символики конкурентов.
- Элементов дизайна Яндекса.
- Картинок запрещенной к свободному обороту продукции.
Требования к оформлению следующие:
- Изображения должны быть четкими.
- Логотипы, текст, водяные знаки, области однотонной заливки или пустые не должны занимать более 20% площади.
- Элементы, ведущие пользователя на сайт или в мобильное приложение, должны быть корректны.
Требования Яндекса к баннерам
В отличие от прочих изображений в баннере допускается использовать логотип компании и указывать ее контактный телефон. Требования к текстовому наполнению такие же, как и в других картинках. Баннеры должны быть удобны для восприятия, поэтому создателю нужно обеспечить:
- Должный контраст между текстом и фоном.
- Видимую по всему контуру рамку.
- Чёткость изображений и рисунков (они не должны быть деформированы).
Цвета не должны быть чрезмерно яркими.
Если размещается баннер, созданный в формате GIF, то в нём не должно быть мигающего фона и резко перемещающихся графических объектов. Пользователь должен иметь достаточное количество времени на прочтение текста.
Требования к посадочным страницам
Основное из них — посадочная страница соответствует содержанию объявления. Она должна свободно открываться в новом окне, корректно отображаться во всех браузерах, содержать контакты владельца (если собирает данные). Сбор личной информации обманным путём не допускается. Если посадочная страница на иностранном языке, в тексте нужно обязательно указать это. На ней должны отсутствовать:
- Вредоносный контент и редиректы на сторонние сайты.
- Всплывающие блоки (за исключением онлайн-консультантов).
Как проходит проверка
Процедура происходит в два этапа. Первый из них автоматический. Сканер проверяют текст на стоп-слова и ошибки. Если нареканий нет, оно размещается. Но его подателю расслабляться рано. Далее наступает ручная проверка, которая обычно проходит за 2-3 дня. Решая вопрос, как пройти модерацию в Яндекс Директ необходимо учитывать этот факт и следовать правилам системы во время составления рекламного текста.
Если объявление на модерации это значит, что оно пока проходит процедуру проверки и до её завершения не может быть опубликовано.
Как отправить на модерацию объявления в Яндекс Директе? Рекомендуют отправлять партиями не более 100 штук. Это ускоряет процесс проверки. А вот использовать редакторы или подмену ключевых слов нельзя.
Что делать если заявку отклонили?
В такой ситуации необходимо написать подробную жалобу в службу поддержки. Для этого предусмотрена специальная форма, которую необходимо заполнить. Обычно решение ситуации не занимает много времени и пользователь получает аргументированный ответ в течение 3-4 часов. Если пользователь нарушил правила, то он должен составить новое объявление и отправить его на перепроверку.
Вывод
Процедура модерации в Яндекс Директ проста и понятна. Для успешного ее прохождения рекламодателю необходимо просто соблюдать правила в соответствии с требованиями системы.