Особенности B2C рынка в e-commerce
За последние два года b2c продажи сильно изменились. Электронная коммерция начала развиваться давно, но наиболее быстро в последнее время. Сервис Statista провел исследование, сколько люди во всем мире тратят, делая покупки через интернет. Исследование показало, что в период с 2014 по 2019 годы общая сумма покупок выросла с 1,3 млрд долларов до 3,3 млрд, а в период с 2019 по настоящее время с 3,3 млрд до 5,5 млрд. Мы наблюдаем рост количества совершаемых в интернете покупок за меньшее время. К 2025 году, по мнению экспертов, эта сумма достигнет отметки в 7,4 млрд долларов.
В сфере B2C или business-to-consumer, то есть буквально от бизнеса к покупателю, развитие e-commerce происходит наиболее быстро. Сначала это была вынужденная необходимость в связи с пандемией Covid-19, сейчас — это просто удобство. Время, которое покупатель тратит на поход в магазин, он может потратить на что-то еще, заказав в интернет-магазине все необходимое. О том, как работают b2c-площадки читайте в блоге компании-разработчика AGORA.
Актуальные тренды B2C рынка в e-commerce
Чтобы вести бизнес в интернете, владельцам необходимо знать актуальные тренды, на которые можно ориентироваться при построении бизнес-стратегии. К 2022 году наметилось несколько основных тенденций, которые следует принимать во внимание.
-
Развитие модели продаж D2C (Direct-to-customer). Многие бренды сейчас предпочитают разрабатывать свои собственные b2c площадки и осуществлять продажу напрямую своему покупателю. Такие прямые продажи не предполагают сотрудничества со сторонними дистрибьюторами, маркетплейсами, посредниками, поэтому позволяют избежать финансовых издержек, повысить маржинальность и лучше узнать своих покупателей.
-
Внедрение систем CDP или Customer Data Platform. Такие системы анализируют предпочтения клиентов и их поведение в интернете. С помощью таких программ можно проводить анализ аудитории, ее сегментацию, создавать персонализированные предложения и акции для клиентов и, как следствие, повышать лояльность покупателей.
-
Видео-консультации. Тренд стал популярен во время пандемии, когда не было возможности поехать в магазин и пообщаться с консультантом вживую. Некоторые маркетплейсы предлагают функцию видеосвязи, чтобы клиент мог задать все интересующие его вопросы.
-
Контент-сервис провайдеров (КСП). Основная функция системы — формирование онлайн-каталогов, загрузка данных о товарах в разных форматах и ведение контента. Очень удобный сервис, экономящий ресурсы компании.
-
Дополненная реальность. Разработка AR-технологий уже сегодня позволяет видеть товар в объеме, примерять одежду, выбрать нужный оттенок и многое другое. В будущем функции дополненной реальности будут только расширяться.
-
PIM системы. Еще один актуальный сегодня тренд. Product Information Management в переводе с английского означает управление продуктовой информацией. В системе хранится вся актуальная информация о продукте: описание, изображения, цены и т.п. Компания AGORA занимается разработкой в том числе таких систем.
Несмотря на большую конкуренцию переводить B2C бизнес в онлайн однозначно стоит. Главное — отслеживать актуальные тенденции. Если вам необходимо создать маркетплейс для вашей компании, вы можете узнать об этом подробнее на сайте agora.ru.
Теги: b2c рынок, b2c e commerce, b2c продажи