Продажа товаров на маркетплейсах
Как начать торговать на маркетплейсе
В условиях пандемии коронавируса те, кто задумал открыть свое дело, максимально перебазируются онлайн, чтобы не зависеть от ограничений, накладываемых на оффлайн торговлю.
Многие пытаются открыть свой интернет-магазин, но здесь есть подводные камни в плане раскрутки и затрат на маркетинг, разработку и дизайн сайта магазина.
Куда проще ведение маркетплейсов. В этом случае все вопросы, связанные с раскруткой сайта и его продвижением, а также поиском покупателей для товара ложится на плечи торговой площадки или, проще говоря, маркетплейса. Тем более, что продавать на них несложно: достаточно зарегистрироваться, ознакомиться с договором и подписать его, потом загрузить товары. Итак, маркетплейс – это торговая площадка, которая размещает товары различных продавцов. Они вносят плату и размещают свой товар на площадке.
Наиболее популярными маркетплейсами являются Озон, Ламода, Вайлдберис, Яндекс Маркет, Юлмарт.
Отличие маркетплейса от интернет-магазина состоит в том, что маркетплейс – большой гипермаркет, где сосредоточено много товаров, другими словами, онлайн гипермаркет, а интернет-магазин узконаправленно, продает товары одного бренда и часто имеет представительство.
Начало деятельности
Рассмотрим порядок действий поэтапно:
- Регистрация на площадке и загрузка учредительных документов.
- Загрузка товаров в личный кабинет
- Дождаться модерации.
- При положительном решении модераторов можно начинать продажи.
Плюсы и минусы маркетплейсов
Плюсы:
- Хорошие продажи, особенно при правильном уровне цен.
- Высокий уровень посещаемости
- Возможность не думать о складе и офисе продаж
Минусы:
- Высокие комиссионные сборы
- Необходима регистрация ИП или ООО. К физлицам или самозанятым отношение настороженное.
- Ценовая политика должна быть грамотной, так как покупатели сразу видят самые дешевые варианты. Если вашей цены нет в их числе, можно совсем не дождаться продаж.
Способы ведения маркетплейса
Можно вести свой аккаунт на маркетплейсе самостоятельно, но непрофессионалу сложно разобраться в этой нише. Проще доверить свой бизнес специализированной организации, которая профессионально продвигает маркетплейсы. Она займется грамотной SEO-оптимизацией: создаст конкурентный прайс-лист, займется выработкой стратегии роста продаж по конркетный товар, усовершенствует ваш фотоматериал под требования маркетплейса. В общем, в обращении к профессионалам есть масса преимуществ.
Выбор маркетплейса
Проведем обзор популярных торговых площадок в зависимости от вида продаваемого товара. Пожалуй самый популярный маркетплейс в России – Вайлдберис и Ламода. Они ориентированы, в основном, на продажу одежды и обуви. Озон и Яндекс Маркет (ранее назывался Беру) адаптированы под любые виды товаров, являются одними из старейших маркетплейсов в России. Имеют обширную складскую сеть, что ускоряет доставку. У Яндекс Маркета низкие входные комиссии по сравнению с конкурентами, так как сервис молодой, и необходимо привлечь клиентов.
Итоговые выводы
Можно выбрать одну или несколько вариантов торговых площадок, какая придется больше по душе. Советуем начать как можно быстрее, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Успехов!