Рынок консервированных овощей на российском рынке
Овощные консервы из овощей представлены в большом ассортименте. Но технология производства одинаковая – консервирование овощей с добавлением определенных ингредиентов. Потребление такой продукции высокое. Это обусловлено, прежде всего, особенностями климатических условий, довольно низкими ценами. Но в последнее время в регионах строится огромное количество всепогодных теплиц. Здесь стоит упомянуть об агрокомбинате «Южный» в Карачаево – Черкессии, тепличном комплексе «Майский» в Татарстане.
Анализ ситуации на рынке консервированных овощей: https://alto-group.ru/otchot/rossija/767-rynok-konservirovannyx-ovoshhej-i-gribov-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2017-2021-gg.html показывает, что производство такой продукции растет ежегодно в 1,5 раза. Примерные объемы – 2000 миллионов банок. Динамика цен нестабильная, в основном спрос увеличивается к зиме, а в летний период цены немного снижены или не растут вверх. В структуре переработки овощной продукции основное место занимают консервация и вторичная переработка. Чуть меньший объем занимают соки и нектары на фруктово – овощной основе. Быстрыми темпами начинает развиваться замороженная овощная продукция.
Если делать обзор рынка продукции, то можно увидеть, что Россия пользуется своими продуктами, активно экспортирует их, но есть и немалая доля импорта в этой сфере. Объемы импорта составляют примерно 50%, а экспорт держится на цифре 30%. Страны – импортеры на российском рынке – Венгрия, Белоруссия, Польша, Италия, Китай. Экспорт отправляется в Казахстан, Азербайджан.
Российский рынок консервированных овощей в России представлен следующими крупными производителями:
- ООО «Бондюэль Кубань», Краснодар.
- ООО «Эрконпродукт» из Смоленска.
- ОАО «Консервсушпрод» из Брянска.
- ООО «Дядя Ваня Трейдинг» из Подмосковья.
- ООО «Кухмастер» из Самары.
Анализ рынка консервированных овощей показывает, что отечественная продукция пользуется неизменным спросом. Большая часть россиян все больше отдает предпочтение российскому товару. Но в данном рыночном сегменте есть свои проблемные нюансы: нехватка отечественной продукции ввиду климатических условий. Если же, к примеру, закупать импортную продукцию в несезонное время, то конечный продукт будет с весьма высокой стоимостью. А выращивать круглый год овощи для обеспечения производителей сырьем бизнесменам также не выгодно. Еще одной проблемой отрасли считается отсутствие должного инвестирования. Нет таких людей, которые бы хотели вложиться в обновление производства, а кредиты дают под короткий срок, в то время, как окупаемость производства не является одномоментным делом.
Источник: https://alto-group.ru/